ВИЧ/СПИД – суд ли это Божий?

ВИЧ – это Божье наказание или суд Божий? Многие верующие отвечают кратко: «Нет! Ни в коем случае!» Однако некоторые отвечают «Да» на этот вопрос. И в самом деле, некоторые представители так называемого радикально правого религиозного течения воздают хвалу Богу за трагическую эпидемию, уносящую сотни тысяч человеческих жизней повсюду, во всём мире. Поскольку вначале, в ранние годы эпидемии, ВИЧ/СПИД в западном мире ассоциировали с принадлежностью к социальной группе мужчин-гомосексуалистов, многие сторонники радикально правого религиозного течения воспользовались этой пандемией в качестве орудия для продвижения собственных гомофобных устремлений.

Сама идея о том, что ВИЧ/СПИД – наказание свыше, от Бога, основана на трёх ложных предпосылках о нижеследующем:

  • о том, что гомосексуалистские акты греховны
  • о том, что Бог причиняет страдание
  • о том, что Бог наказывает за грехи болезнью

    Эти ложные предпосылки – последствия существования определённых взглядов на общество, сексуальность и Божьи деяния в мире.

    Гомофобия (неоправданный действительностью страх, ненависть и неприятие женщин-лесбиянок и мужчин-геев) основывается на вышеупомянутых предпосылках и отражаемом ими мировоззрении, а также на трагически неверном толковании смысла Христа. Христиане обязаны преодолеть этот страх и неверное толкование, и ощутить любовь и милосердие Христа.

    Греховны ли гомосексуалисткие акты?

    Говорят, что в некоторых местах в Библии осуждаются гомосексуалистские акты. В настоящее время эти библейские отрывки служат предметом многочисленных дебатов. Некоторые Христиане считают, что в этих отрывках осуждается любое гомосексуальное поведение. Но растущее число экспертов Библии убеждено, что в этих отрывках осуждаются только определённые сексуальные акты, по природе своей являющиеся идолопоклонническими или издевательскими.

    Например, многие учёные Библии считают, что в рассказе о Содоме и Гоморре (Бытие 19) осуждению предаётся не гомосексуализм, а изнасилование.

    В других отрывках из Библии, — например, в книге пророка Иезекииля 16:49-50,- грех этих городов отнесён к грехам несправедливости и идолопоклонства. Аналогичным образом, некоторые религиозные авторитеты указывают на то, что в отрывках из Нового Завета (например, в отрывках из посланий I Коринфянам 6:9 и Римлянам 1:24-27) речь идёт о сексуальном поведении, отличающемся отсутствием любви и эксплуативностью (подобно педофилии или храмовой проституции, распространённым в ту эпоху). Но даже в те времена главной идеей христианства остаётся идея о прощении и исцелении.

    Иисус ничего не говорил об осуждении гомосексуализма, однако им многое сказано о вере, надежде и любви. Определённые отрывки из Библии, о которых не спорят, убеждают нас в том, что у каждого есть доступ к Богу путём веры.

    Евангелие от Иоанна 3:16 учит тому, что всякому верующему в Христа уготована вечная жизнь. Лесбиянки и геи, верующие в Христа, и принадлежат к таким «всяким» (как написано в Евангелии от Иоанна). Библия не только не осуждает любовных отношений между представителями одного и того же пола, а и содержит положительные образы и упоминания о физической близости и сексуальности. Примерами служат истории Руфи и Наоми, Давида и Йонатана, а также книга «Песнь Песней».

  • Многие современные Христиане верят в то, что сексуальность, как гетеросексуальная, так и гомосексуальная – это добрый дар Божий.
  • Геи и лесбиянки должны помнить и знать в душе, что секс — это добро.
  • Люди веры призываются к празднованию, провозглашению и утверждению добра, присущего сексу.

    Является ли Бог причиной страданий?

    Почему люди страдают? Всем религиям приходилось обращать внимание на этот вопрос. Мир полон страданий человека, вызываемых голодом, болезнями, бедностью, а также многочисленными формами угнетения и несправедливости. Если всё это имеет место, означает ли это, что вышеупомянутое – воля Божья, и что Бог желает наших страданий?

    Зло – очень реальная сила в этом мире, сила, не Богом сотворённая (Евангелие от Марка 1:32-34). А ВИЧ/СПИД – безусловно, разрушительное зло, не по воле Божьей существующее. Для мужчин-геев, больных гемофилией, младенцев, рождённых с ВИЧ/СПИД, наркоманов, употребляющих наркотики внутривенно, или для любого другого человека, живущего с ВИЧ/СПИДом, жизнь – не сахар. Иисус никогда не наказывал больных, Иисус исцелял. ВИЧ/СПИД – это трагедия. И Бог страдает вместе с каждым, кто стал жертвой этого заболевания, а также с каждым, чьи близкие стали жертвой.

    В жизни случается плохое. Часто мы страдаем не по своей вине, ибо мир бывает полон неравенства и несправедливости. Бог не является творцом хаоса и несправедливости. Бог создаёт порядок из хаоса и требует правосудия там, где царит несправедливость. Бог не является причиной трагедии, но Бог отвечает исцелением на страдание. Бог иногда исцеляет с помощью физического восстановления, а иногда – одаряя своим милосердием, которого достаточно, и которое возрастает в страдании, даже перед лицом смерти («иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом» — Послание I Коринфянам 12:9).

    Примером целительного милосердия Бога может послужить хорошее повествование одной женщины, у которой друг умер от осложнений СПИДа. «В детстве над ним издевались, и он был оставлен матерью. Но когда он стал взрослым, за несколько месяцев до конца жизни, его мать переехала к нему и ухаживала за ним сутками напролёт. И когда они были вместе, зажили старые раны, они простили друг друга, и возросла их вера. Мой друг получил целительный дар семьи и любви, которых он никогда ранее не ведал».

    Даже тогда, когда в нашу жизнь вторгается несправедливость трагедии, страстная любовь Бога способна принести добро в форме исцеления и роста. Целительное прикосновение Бога можно ощутить в наших собственных слезах грусти и в выкриках гнева. Можно найти целительное прикосновение Бога в словах любви и утешения, разделяемых с нами остальными. А более всего заметно целительное прикосновение Бога в той внутренней умиротворённости, которая приходит к нам благодаря Божьему присутствию и обещаниям. Мы знаем, что все деяния Бога идут на благо любящим Бога (Послание к Римлянам 8:28).

    Является ли болезнь наказанием за грех?

    Наказывает ли Бог мужчин-геев и женщин-лесбиянок ВИЧ/СПИДом? Такого рода вопросы задавали на протяжении веков, прежде чем возникла проблема ВИЧ/СПИДа. Каждый раз некую определённую социальную группу поражала какая-то загадочная болезнь, и всегда появлялись те, кто заявляли, что Бог явился причиной несчастья поражённых людей, ибо совершил суд над ними.

    Если ВИЧ/СПИД на самом деле – кара Божья, уготованная принадлежащим к социальной группе геев и лесбиянок, то в таком замысле есть недостатки. Дело в том, что есть масса людей, заражённых и страдающих этим заболеванием, и не являющихся геями или лесбиянками. Например, как объяснить уничтожительные последствия ВИЧ/СПИДа в странах Центральной Африки, где инфекция эта передаётся преимущественно гетеросексуальным путём?

    Ясно, что предположение о том, что Бог решил совершить суд над сообществом лесбиянок и геев, и что Он создал ВИЧ/СПИД как наказание, не оправдано. Являются ли все женщины, страдающие раком груди, жертвами гнева Божьего? А серповидная анемия – это наказание, предназначенное для всех людей африканского происхождения? Заслужили ли евреи чем-либо болезнь Тая-Сакса?

    Известно, что социальные группы «цветных» непомерно сильнее подвержены ВИЧ/СПИДу в Соединённых Штатах. Означает ли это, что Бог осудил людей с тёмным цветом кожи? Большинство людей отвечает на такие вопросы решительным «Нет!» Во времена Иисуса Христа у людей тоже возникали подобные вопросы. И тогда, как и сейчас, многие предполагали, что страдание – это прямое последствие греха. Но Христос подверг сомнению такие предположения.

    «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым. Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Евангелие от Иоанна 9:1-3). Иисус затем протянул руку к нему и исцелил слепого. Христиане тоже должны отвергнуть мысль о том, что ВИЧ/СПИД или любая другая болезнь – это наказание за грехи.

    Люди веры, подобно Иисусу Христу, должны предлагать другим целительное прикосновение. Вместо того, чтобы страдание воспринималось как возмездие Божие, оно должно восприниматься как предоставление Богу возможности проявить свою любовь. Когда Христиане касаются кого-то, заражённого ВИЧем или страдающего от СПИДа, они способны преобразовать страдание в живой пример любви Бога.

    Какова ответственность людей веры?

    В то время как современная культура часто рассматривает грех и зло как нечто, присущее индивидуумам, в Библии часто упоминается грех как нечто социальное, присущее человеческому обществу в целом. Аналогичным образом, зло проявляется в группах, структурах и силах, которые выходят за рамки индивидуального. И реакцией верующих на ВИЧ/СПИД поэтому должна быть групповая реакция, а также индивидуальная.

    Если гомосексуалистские акты не являются злом, и если Бог не причиняет страдания и не наказывает женщин-лесбиянок и мужчин-геев ВИЧ/СПИДом, тогда что мешает людям, в особенности женщинам-лесбиянкам и мужчинам-геям, ответить на это верой?

    Один из ответов – это гомофобия, неоправданный действительностью страх, ненависть и неприятие женщин-лесбиянок и мужчин-геев.

    Гомофобии подвержены лесбиянки и геи тогда, когда они считают, что с ними что-то не так в отношении сексуальности. Они сомневаются в ценности собственной личности и поддаются самоненависти. Последствием этого оказывается низкая самооценка, которая побуждает некоторых отказываться от методов безопасного секса. Если такая низкая самооценка вырабатывается у молодых людей, – геев и лесбиянок, – вследствие доминантной культуры, это иногда мешает им пользоваться методами безопасного секса в самом начале половой жизни.

    Если учесть ещё и чувство неуязвимости по отношению к болезни, распространённое среди молодых людей, не удивительно, что ВИЧ передаётся среди молодёжи скорее, чем во всех остальных группах населения. Люди узнают о гомофобии в очень раннем возрасте – из шуток и анекдотов о гомосексуалистах и из-за отсутствия положительных примеров. Взглянуть в глаза страху перед собственной сексуальностью и самоидентификацией – первый шаг на пути к выходу из паралича, охватывающего большую часть социальной группы лесбиянок и геев.

    Свобода от гомофобии – это важный первый шаг на пути к предотвращению и устранению этого трагического заболевания.

    Иисус сказал:«…истина сделает вас свободными», (Евангелие от Иоанна 8:32), и, тем не менее, люди чересчур часто отрицают истину или избегают правды о ВИЧ/СПИДе из-за страха. Быть просвещённым в этом вопросе и просвещать всех и каждого на эту тему – ответственность, возложенная на каждого человека веры. Многие люди боятся риска заболевания ВИЧ/СПИДом; этот страх можно преодолеть с помощью фактов. Зная факты о путях передачи ВИЧа, люди веры могут сохранять положительное отношение к сексу (быть секс-положительными), при этом оставаясь ВИЧ-отрицательными.

    Следуя примеру Иисуса, люди веры призваны разделять трапезу и жильё с больными ВИЧ/СПИДом (Евангелие от Матфея 25:6); прикасаться к больным ВИЧ/СПИДом, быть с ними в близости (Евангелие от Матфея 8:2-4); и исцелять больных ВИЧ/СПИД (Евангелие от Луки 17:11-19).

    Присутствие верующего, близкого человека в жизни больных ВИЧ/СПИДом, подтверждающего тем самым целительное прикосновение Иисуса – это одна из самых важных обязанностей всех людей веры.

    Являются ли ВИЧ или СПИД наказанием свыше или судом Божьим?

    В умах и сердцах многих людей веры ясно и чётко звучит ответ: «Нет! Ни в коем случае!» Эта пандемия – трагедия. При этом, однако, она даёт людям веры возможность убедиться в любви Бога и Его целительном милосердии, даже перед лицом страданий, смерти и горя.

    *Эта брошюра впервые была выпущена в 1985 г., в сотрудничестве с Комиссией по делам веры, товарищества и порядка. Председатель – Преп. Джон Кэмерон Бэйуорт.
    *Редакционные изменения — 1994 г., Преп. А. Сюзан Уинтерс.

    ЛИТЕРАТУРА:

    Универсальное Товарищество Метропольных Общинных Церквей. Гомосексуальность и Библия, 1994.

    Boswell, John. Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality. Chicago: The University of Chicago Press, 1980. (Джон Босуэл. Христианство, терпимость общества и гомосексуализм).

    Eastman, Rev. Elder Donald. Homosexuality : Not a Sin, Not a Sickness: What the Bible Does & Does Not Say. Los Angeles: Universal Fellowship Press, 1990. (преп. Элдер Доналд Истман. Гомосексуализм — не грех, не болезнь: о чём говорит и о чём умалчивает Библия).

    Fortunato, John E. AIDS: The Spiritual Dilemma. San Francisco: Harper & Row, 1987. (Джон Фортунато. СПИД:духовная дилемма).

    Kushner, Harold S. When Bad Things Happen to Good People. New York: Avon Books, 1981. (Хэролд Кушнер. Когда плохое случается с хорошими людьми).

    Russell, Letty M. The church With AIDS. Louisville, KY: Westminster/John Knox Press, 1990. (Летти М. Рассел. Церковь со СПИДом).

    Scanzoni, Letha and Mollenkott, Virginia Ramey. Is the Homosexual My Neighbor? Another Christian View. San Francisco: Harper & Row, 1978.(Лета Сканзони и Вирджиния Рэми Молленкотт. Гомосексуалист – мой ближний?)

    За дополнительной информацией обращайтесь в местные организации по делам СПИДа (local AIDS project), в негосударственные организации, в Метропольную общинную церковь (Metropolitan Community Church) или же в Универсальное Товарищество Метропольных Общинных Церквей по адресу:

    Universal Fellowship of Metropolitan Community Churches
    P.O. Box 691728
    West Hollywood, CA 90069 U.S.A.
    Телефон: (310) 360-8640
    Факс: (310) 360-8680
    www.MCCchurch.org

    Опубликовано по-русски: Министерство духовной пищи

Реклама

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: