Гомосексуальность и Библия… Дурная или Благая Весть?

Так что же Библия… Дурная или Благая Весть?

Гомосексуалисты и лесбиянки сталкиваются с дискриминацией из-за социального отношения. К сожалению, часто это отношение исходит от церкви. Грустно, что Библия зачастую используется в качестве «дубинки» по отношению к гомосексуалистам и лесбиянкам. Важно помнить, что такое оскорбительное отношение не является отражением Христа или того, какой Бог хотел видеть церковь, и даже не того, о чем в действительности говорит Библия. Это результат несовершенства людей, направляющих эти церкви.

В конце концов, вера Христианина не должна зависеть от какой-то определенной церкви или её служителя. Она твердо должна быть в Иисусе Христе. Вместе с ошибочными учениями отдельных священнослужителей, Писание порой является камнем преткновения для тех, кто является одновременно гомосексуалистом и Христианином.

Глубокое изучение Библии подтверждает, что в ней есть Благая Весть для гомосексуалистов и лесбиянок и на самом деле нет того, что вы, возможно, привыкли думать.

Понимать Библию по-новому…

Читая Библию, необходимо помнить, по крайней мере, о двух важных обстоятельствах.

Во-первых, в Библии надо всегда учитывать контекст. Чтобы понять любое высказывание (будь то письмо, выступление или даже Библия), необходимо понимать его происхождение и предысторию. Подумайте о том, кто говорит, к кому это обращено, почему это написано и какой была культура в то время.

В случае со Священным Писанием, культурный и социальный контекст библейских времен был совершенно отличным от современности. Например, когда Библия говорит, что Бог повелел «плодиться и размножаться», вспомните наряду с прочим, что это было обращено к Израилю, маленькому государству и его народу, живущему в пустыне в окружении множества врагов. Им нужно было «размножаться» хотя бы просто для того, чтобы выжить.

Во-вторых, Библия началась как устная традиция, а затем записывалась на древних языках (Ветхий Завет на иврите, а Новый Завет на греческом) в течение многих веков. Она много раз переписывалась на языках оригинала, а потом переводилась на другие языки. Любой человек, говорящий на более, чем одном языке, понимает, что перевод требует интерпретации и личностного суждения. Даже имея самые благие намерения, переводчики и переписчики не застрахованы от ошибок.

Еврейские Писания… Содом, Сотворение и Закон

Еврейское Писание рассказывает захватывающую историю эпического характера и включает множество книг и документов. Именно Библию изучал и знал Иисус. Для Христиан она продолжает оставаться основанием и источником истории веры. Здесь также содержатся наиболее популярные высказывания, используемые против гомосексуалов и лесбиянок.

В чем был грех Содома? (Бытие 19:1-28)

Этот отрывок из Ветхого Завета очень часто неправильно используется как «библейское доказательство» недовольства Господа гомосексуалистами. Многие объясняют, что города эти были разрушены потому, что жители их совершили «грех гомосексуальности». Предоположить, что Содом и Гоморра быди разрушены из-за гомосексуальности — значит неверно истолковывать Писание.

Пророк Иезекииль в одной из столь же Богодухновенных книг Библии говорит, что Господь разгневался на Содом по совсем иным причинам: «Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочери её: в гордости, пресыщенности и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим (буквально «предавались идолопоклонству»), и, увидев это, Я отверг их». (Иезекииль 16:49-50)

Во всех других ссылках в Библии (а таковых имеется несколько), осуждаемые грехи Содомы — это годыня и негостеприимность. Жители Содома нарушили закон гостеприимства к чужестранцам, который строго соблюдался в их культуре. Использование выражения «…выведи их к нам; мы познаем их» (Бытие 19:5) является основой для большинства неправильных трактовок. Древнееврейское слово «познать», используемое здесь, встречается в Еврейских Писаниях 943 раза и лишь в десяти случаях оно имеет сексуальный смысл — каждый раз в гетеросексуальных отношениях. Однако даже если жители Содома и имели намерение совершить гомосексуальный акт в отношении ангелов, то данный отрывок может служить лишь для осуждения насилия (разумеется, как крайней формы негостеприимства). Изнасилование, будь то гетеросексуальное или гомосексуальное — грех при любых обстоятельствах.

«Бог создал Адама и Еву, а не Адама и Севу» — расхожая фраза, слышимая из уст тех, кто отрицает гомосексуалистов и лесбиянок. Считается, что в отличие от других источников, главы 1 и 2 книги Бытия осуждают гомосексуальность на том основании, что она в книге Бытия не упоминается. Этот аргумент, в основе которого лежит молчание, трудно поддержать. Во-первых, Ева была создана не только для сексуального воспроизведения, но для общения (Бытие 2:18). Это, конечно, является основой для любовных отношений, как гетеросексуальных, так и гомосексуальных. Кроме того, описание Сотворения и ранние истории книги Бытия являются объяснением, но не предписанием. Если воспринимать эти истории буквально как руководство к действию, то это приведет к специфичным выводам. Например, это будет подразумевать, что браться и сестры подходят друг другу в качестве мужей и жен. Как иначе могли дети Адама и Евы плодиться и размножаться? Использование Писания таким образом лишь ставит вопросы всё более и более сложные, но не отвечает на них.

Другие Еврейские Писания используются избирательно, чтобы показать, что Библия осуждает гомосексуальный стиль жизни. Например, два из них упоминаются в книге Левит 18:22 и 20:13. «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». Кто бы ни цитировал этот запрет, должен прочитать указанные главы целиком, а еще лучше всю книгу Левит. Левитский закон требует не есть свинину, раков, креветок, устриц или полусырое мясо; запрещает вступать в сексуальную связь в менструальный период у женщин; запрещает скрещивание скота, а также требует выполнения целого множества других положений закона, включая закон убивать всех людей, совершивших прелюбодеяние.

Ссылки на гомосексуальность в Новом Завете… Закон Любви…

В чём непреложность Библейского послания и Евангелия Иисуса? Как Христиане, мы верим, что Еврейское Писание является богодухновенным откровением Господнего обещания избранному Богом народу и важным элементом в изучении Древнееврейской истории. Но прежде всего, это часть непрерывной истории и обещание искупления грехов. Кроме того, мы, как Христиане, воспринимаем исходящий от Христа Закон, а это Закон Любви. Это краеуголный камень в двойной заповеди «возлюби Господа и ближнего твоего, как самого себя».

Ни Иисус, ни Павел, ни какое-либо другое писание Нового Завета не подразумевают, что Христане должны придерживаться культовых или этических правил закона Моисеева. Павел ясно учил, что Христиане более не находятся под властью Старого Закона (Галат. 3:23-25), что Иисус есть конец Старого Закона (Рим. 10:4) и что его исполнение есть Любовь (Рим. 13:8-10; Галат. 5:14). Иисус действительно говорил о взаимоотношении полов и делал это открыто, ничего не боясь. Он, с одной стороны, подтверждал благо брака, но с другой стороны утверждал, что брак не есть для всех (Матф. 19:3-12). Более того, Библия не содержит ни единого слова, сказанного Иисусом в осуждение гомосексуальности.

Да это всё по-гречески!

В Новом Завете есть 3 писания, часто цитируемых для подтверждения «греховности гомосексуальности». Существует множество переводов Библии, каждый из которых использует разные слова для перевода отрывков с древне-греческого. Таким образом, трактовка некоторых слов будет зависеть от версии перевода. Два греческих слова используются Павлом в двух схожих отрывках. Это слова «malakos» и «arsenokoitai». Эти слова используются в 1-м Послании к Коринфянам (6:9) и в 1-м Послании к Тимофею (1:10). Дословный перевод слова «malakos» означает «мягкий», а «arsenokoitai» означает «тот, кто делит ложе с мужчиной».

Ни одно из них не означало на греческом «гомосексуальный» во времена Павла. К сожалению, богословы не согласны с тем, какое значение имели слова в контексте этих двух отрывков или могли иметь для тех людей, к которым обращался Павел. В греческом языке существовало много слов для обозначения однополых отношений или «гомосексуалистов», однако Павел их не выбрал. Каким-то образом переводчики добавили различные «гомосексуальные» значения к этим двум словам. Особенно ярко это видно в различных вариантах перевода на английский язык.

Обратите внимание на версии отрывка из 1-го Послания к Коринфянам 6:9 (1-е Послание к Тимофею очень сходно):

Библия Короля Иакова: ни блудники, ни идолопослужители, ни прелюбодеи, ни женоподобные мужчины, ни ублажающие себя с мужеским полом.

Новая Библия: ни сексуально аморальные, ни идолопослужители, ни прелюбодеи, ни мужчины-проститутки, ни гомосексуальные преступники.

Переработанная Бибилия: ни аморальные, ни идолопослужители, ни прелюбодеи, ни сексуальные извращенцы.

Иерусалимская Библия: ни люди, живущие аморально, ни идолопослужители, ни прелюбодеи, ни катамиты, ни содомиты.

Новая Английская: ни блудники, ни идолослужители, ни те, кто повинен в прелюбодеянии или гомосексуальном извращении.

Русская Библия: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники.

Какая из версий наиболее близка к тому, что было намерено сказать, когда оригинальные слова не означали «гомосексуалист»? Странно, что некоторые проповедники с уверенностью осуждают гомосексуалов и лесбиянок, в то время как богословы и переводчики Библии никак не могут придти к согласию в отношение того, что же всё-таки означают те или иные слова!

Послание к Римлянам (1:26-27) является третьим отрывком, цитируемым из Нового Завета: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам..».

Разве этот отрывок действительно осуждает людей, которые «естественно» или изначально гомосексуальны? Он говорит, что не следует давать волю сексуальному поведению, которое не является для вас естественным. В отрывке именно говорится, что гетеросексуалы не должны становиться гомосексуалами. Это также может быть понято, что гомосексуалам не следует пытаться стать гетеросексуалами.

Джон Макнил, римский католический богослов, говорит, что имеется достаточно подтверждений тому, что подразумевали авторы Библии и что сейчас называется извращением, а именно увлечением гомосексуализмом тех, кто по своей натуре был гетеросексуален… Однако авторы как бы ожидали, что все люди являются гетеросексуалами. На самом же деле, их древнее понимание «естества» было иным.

Например, Павел заявляет, что длинные волосы не являются чем-то естественным для мужчины (1 Кор. 11:14). Павел верил, что именно «естество» будет отражать ожидаемые характеристики или культурные нормы, а не современная вера в универсалный научные или биологические «законы природы».

Англиканский теолог Норман Питтенгер заявляет: «Для мужчины или женщины, испытывающих постоянное сексуальные желание и влечение к своему же полу, гомосексуальная связь является фактически способом прославления Бога и открытия себя действию высшей могущественной любви в человеческих отношениях».

«Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим. 14:14)

Библия есть Благая Весть!

Рассматривая эти вопросы, мы не пытаемся принизить Библию или попытаться отрицать авторитет её вдохновения или её важность в жизни Христан. Наоборот, мы подтверждаем, что Библия может нам сказать очень многое, но мы должны слышать и понимать, что она говорит нам на самом деле, а не то, что она якобы говорит нам устами переводчиков или её толкователей.

Люди не застрахованы от ошибок. Они зачастую строят доктрины, которые не являются Библейскими, но тем не менее принимаются другими. Можем ли мы действительно поверить в то, что Христос, проповедовавший любовь, живший любовью (к женщинам, чужестранцам, грешникам и изгнанникам), отдавший свою жизнь на кресте, чтобы показать Божью любовь ко всем людям — можем ли мы поверить, что Христу такой любви, признающему человека, жаждущего любви и её физического исполнения, понадобится, чтобы легионы гомосексуалов жили в обете безбрачия, отрицая их естественную нужду в интимности или столкнуться с проклятием? Не тот Христос, что в Библии!

Иисус умер за наши грехи, а не за нашу сексуальность. Иисус освобождает нас для новой жизни в любви в Господе. Ни гетеросексуальная, ни гомосексуальная любовь не является греховной сама по себе. Сексуальные действия греховны, когда мы эксплуатируем или насилуем другого человека, уходя от любви. Отношения двух мужчин или женщин могут отличаться такой же любовью, как отношения между мужчиной и женщиной. Христос умер за грехи гетеросексалов и гомосексуалов. Поэтому гомосексуалы и лесбиянки могут свободни придти к спасающей милости Иисуса Христа и сохранить своё «я» и подлинное выражение своей сексуальности.

Авторское право 1994
Переработка Нейтана Л. Джоны.
Первоначальная публикация «Гомосексуальность: о чем говорит и не говорит Библия» ©1984.

Министерство духовной пищи

Реклама

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: