Дискуссия об отношении к гомосексуализму среди христиан Тайваня

Среди 20 тысяч человек, вышедших на гей-парад Тайваня, были девушки с плакатом «Мы хотим вступить в брак».

В связи с проведением гей-парада среди христиан Тайваня разгорелась дискуссия об отношении к гомосексуализму, но христиане-геи указывают, что церковные гомофобы неверно интерпретируют Библию.

Несколько церковных общин Тайваня организовали 24 октября в Тайбэе демонстрацию против ежегодного LGBT-парада, который прошел 31 октября. Заявляя, что Господь благословил только отношения между мужчиной и женщиной, антигеи считают гомосексуальные отношения неправильными. По их мнению, расширение LGBT-парадов приведет Тайвань к катастрофе. Такой антипарад проводился впервые с 2003 года, когда в Тайбэе прошел первый LGBT-парад. (Аббревиатура LGBT — от Lesbian, Gay, Bisexual, and Transgender – означает, что в параде принимают участие лесбиянки, геи, бисексуалы и транссексуалы).

«Мы сожалеем о столь враждебном отношении среди некоторых христиан – они набрасываются на геев, хотят ‘исправить’ нашу сексуальную ориентацию, заставить геев исчезнуть”, — сказал Taipei Times первый в стране гомосексуальный пастор Элиас Цэн, ординация которого прошла еще в 2004 году. «Однако на большинстве гей-мероприятий, в особенности на LGBT-параде, мы видим в основном выражения любви и терпимости – именно это связано с христианством”, — отмечает Цэн, добавив, что гомофобным церковным организациям следует признать это фундаментальное послание Библии и принять его.

По его словам, хотя однополые сношения и упомянуты в нескольких стихах Библии, однополые связи или сексуальное поведение не осуждаются в Библии как грех. «Однополые сношения объявлены греховными только в случае, если практикуются как языческий способ ритуального служения”, — подчеркивает Цэн.

«Когда мы читаем Библию, следует помещать ее в контекст того общества, в котором она была написана, — продолжает он. – Библия была написана по-гречески, а в [древнем] языке греков не было слова для ‘гомосексуальности’, поскольку в то время это людей особо не беспокоило. Точно также нельзя найти в Библии упоминаний о телевидении и компьютерах”. Если однополые отношения в то время не вызвали возмущения, отмечает Цэн, то «как можно говорить, что в Библии есть что-то о гомосексуальности?”.

По своему личному опыту он уверен, что Бог любит каждого независимо от того, какова его или ее сексуальная ориентация. Цэн знал, что является гомосексуалистом, еще когда учился в старшей школе, но не думал, что это может стать препятствием для осуществления его мечты стать клириком, пока он не начал учебу в Тайваньском теологическом колледже и семинарии и не узнал о негативном отношении к гомосексуализму со стороны некоторых церковных общин и христиан. «Я был совершенно потрясен”, — говорит он, вспоминая, что на какое-то время прервал учебу в семинарии. «Я даже начал испытывать сомнения в Боге и задаваться вопросом, смогу ли как гомосексуалист сохранить свою веру”, — продолжает Цэн.

По рекомендации одного пастора из церкви своего родного города Хуалянь (Hualien) он отправился в монастырь в поселке Юйцзин (玉井) уезда Тайнань, где провел в одиночестве три дня, пытаясь найти ответы на свои вопросы. В первый день он проклинал Бога за то, что оказался в церковной общине, да еще в столь трудном положении. Во второй начал вопрошать, зачем Он выбрал его, если не терпит геев. «В третий день в моей голове внезапно раздался голос, сказавший: ‘Любя тебя таким, какой ты есть, Я избрал тебя, так как хочу, чтобы ты стал моим слугой и распространял для меня писание’, — вспоминает Цэн. – С того времени я знал, что получил одобрение от Бога, и раз Бог с по-доброму относится ко мне, я тоже отношусь к себе с одобрением”.

Гомосексуальным людям нелегко найти свой путь в церковь, соглашается с ним пастор пресвитерианской общины «Дом Света Tong-Kwang” по имени Ричард. Созданная в 1996 община является первой, и пока единственной в стране, церковной общиной гомосексуальных верующих. Название церкви означает tongzhi zhi guang или «свет для лесбиянок и геев”.

Очень многие, отмечает он, в качестве доказательства, что Господь с отвращением относится к гомосексуальности, ссылаются на библейскую историю разрушения Содома. Господь обрушил огонь на Содом, потому что его жители пытались изнасиловать двух ангелов, принявших вид мужчин, утверждает один из организаторов шествия против гей-парада пастор Питер Цзюй (朱植森), а значит, это доказывает, что гомосексуальность может привести к уничтожению страны.

Ричард напоминает, что Господь был разочарован греховным поведением людей Содома и послал двух ангелов, чтобы узнать, есть ли в городе праведники. Господь обещал, что не покарает город, если в нем найдутся хотя бы десять праведников. «На самом деле разрушение города произошло как раз не из-за гомосексуальности, но из-за грехов, которые жители Содома совершили прежде, а также из-за связанных с сексом нападений на гостей города”, — отмечает Ричард.

В его общине верят, что отношения должны основываться на взаимном доверии и любви, а не на признаках пола. «Если только пастор видит, что два человека любят друг друга, намерены быть рядом друг с другом и оставаться верными друг другу в течение всей жизни, мы даруем им наши наилучшие пожелания и объявляем союз между ними”, — говорит Ричард, добавляя, что в его церкви были осуществлены два бракосочетания.

Но церковь ‘Tong-Kwang’ остается «сокрытой церковью”. «Поскольку еще существует дискриминация, направленная против гомосексуалистов, многие из наших членов опасаются, что попадут под ужасное давление, если их личные данные будут раскрыты, — отмечает Ричард, — поэтому община ‘Tong-Kwang’ никогда не обнародовала место, где проводит свои собрания”.

Первые собрания общины ‘Tong-Kwang’ проходили в церковном здании, принадлежащем пресвитерианской церкви на Тайване, но потом, когда журналисты выследили ее членов и узнали, где они собираются, место пришлось сменить. «В течение последних лет мы несколько раз меняли места собраний в городской зоне Тайбэя, — вспоминает Ричард. – Теперь мы собираемся в одном из арендованных помещений в Тайбэе”.

Поскольку нашлись репортеры, объявлявшие себя христианами-геями, чтобы попасть в общину и раскрыть личные сведения о верующих, отмечает Ричард, желающие войти в состав общины должны иметь рекомендации двух ее членов или пройти проверку относительно своего прошлого. Когда Цэн был назначен пастором, церемония проводилась за закрытыми дверями и при занавешенных окнах, чтобы избежать утечки в прессу.

Но приходится опасаться не только излишнего интереса прессы. Одна из входящих в состав общины женщин была отчислена из теологического колледжа, когда его администрация узнала, что она является членом ‘Tong-Kwang’, тогда как одного из мужчин – именно из-за его принадлежности к этой общине — отказались принять на учебу. «Родители некоторых наших молодых членов, узнав, что их дети ходят в эту общину, подали в суд против пасторов иски о похищении, — продолжает Ричард. – Мы больше не принимаем тех, кто не достиг 18-летнего возраста”.

Впрочем, выражает надежду Ричард, община Tong-Kwang может стать площадкой для открытой дискуссии между общинами, принимающими геев и проповедующими против них, и когда-нибудь эти направляющие свои усилия против геев церковные общины окажутся способны уважать и принимать людей иной сексуальной ориентации.

wangpa.livejournal.com

Реклама

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: