Елена Преображенская. Интересы личности — критерий гуманизма, или ответ Римскому Папе

В отличие от патриарха Кирилла и иже с ним православных фундаменталистов, умеренный фундаменталист папа Бенедикт не провозглашает понятие гуманизма предтечей антихриста и конца света. Не ругает он ни понятие либерализма, ни принципы прав человека.

И я не думаю, что это связано только лишь с тем, что за подобное мракобесие он тотчас же был бы подвергнут резкой критике общественности и потерял бы доверие львиной доли верных католиков.

Хотя критике понтифик уже и без того подвергнут (например, за возвращение в лоно церкви лефевристов-антисемитов и за размешение старой молитвы об обращение иудеев в христианство или за критику использования презервативов во время визита на африканский континент, где бушут СПИД).

И доверия части католиков он тоже уже лишился, когда в прессе мелькали сообщения о массовых выходах из католичества в Германии (после упомянутого возвращения антисемитов в лоно церкви) и о требованиях почти половины католиков Франции о его отставке (после упомянутого заявления по поводу презервативов в Африке).

И всё же, несмотря на явно выраженный консерватизм, Бенедикт является человеком ЕВРОПЕЙСКОЙ культуры, в состав которой прочно вошли и гуманизм, и демократия, и либерализм, и права человека. И это явно отличает его от внезапно готовой «брататься» с ним Московской Патриархии. (Причины этого «братания»  банальны: МП дружит не ради дружбы, а против секулярного общества, и в этой дружбе ей одинаково «милы» как католические консерваторы, так и мусульманские или иудейские).

Однако в заявлении папы римского присутствует очевидная противоречивость, хотя и не вызказанная прямым текстом.

Европейский Союз призван отразить вызовы грядущего в духе гуманистических традиций, убежден Бенедикт XVI, — сообщает News.ru.com.

«Когда Церковь говорит о христианских корнях Европы, она делает это не в поисках привилегированного для себя статуса, а во имя исторической памяти». Понтифик подтвердил свою уверенность в «истинно христианском вдохновении, которое руководило отцами-основателями Евросоюза». Римско-католическая церковь намерена всячески демонстрировать тот факт, что «наши ценности основываются главным образом на христианском наследии, и сегодня питающем наши души«, заявил Йозеф Ратцингер.

В этом утверждении он совершенно прав. Как раз на днях с одним из френдов мы дискуссировали  на тему того, что христианские нравственные ценности, вопреки утверждениям патриарха Кирилла, не только сочетаются с принципами либерализма, прав человека и толерантности, но, более того, последние фактически являются историческим воплощением первых, если опираться не на церковную идеологию, а на Евангельское учение.

Однако далее понтифик делает явный выпад против однополых браков: «Европейский Союз призван отразить вызовы грядущего в духе гуманистических традиций, защищая равенство в экономике, в окружающей среде, но прежде всего в самой жизни человеческой и в семье, основанной на браке между мужчиной и женщиной».

И тут происходит очевидное противоречие. Ведь гуманистическая традиция подразумевает, что ЧЕЛОВЕК является центром, вокруг которого должны строиться отношения между людьми в обществе (гуманные отношения) и законы в государстве (гуманные законы). В Евангелии этот принцип гуманизма выражен простыми словами: «суббота (то есть религиозный закон) для человека, а не человек для субботы«.

Однополые браки — это ничто иное как воплощение гуманизма, принятие достаточно ценными в глазах общества и государства гомосексуальных личностей. Достаточно ценными для того, чтобы дать им равные права со всеми другими гражданами. Однополые браки — это проявление уважения к гомосексуальным личностям наравне с другими.

Соответственно, отказ гомосексуалам в праве на брак — это ничто иное как нарушение и попрание принципов гуманизма, берущего свои корни в подлинной евангельской морали. Той морали, которая ставит человеческую личность выше слепого подчинения любым традициям и устаревшим законам.

Есть мораль ветхозаветняя (из Библии), которая требует, к примеру, побивать камнями насмерть за переход в чужую веру. Есть мораль «Домостроя» (средневековая православная), которую, по мнению дьякона Кураева используют в боголюбовском монастыре, откуда убегают дети, которых бьют.

И есть мораль гуманистическая, основанная на Евангелии, которая говорит: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними«.

Хочешь, чтобы уважали твои права, — уважай права других людей.

«Возлюби ближнего твоего как самого себя«.

Если ты хочешь себе самому счастья, а гомосексуал — твой ближний, почему препятствуешь, чтобы и он был счастлив так же, как желаешь этого себе?!!

© Елена Преображенская

Реклама

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: