Мэри Глэсспул назвала свое избрание епископом «освобождающим» для церкви

Епископ и открытая лесбиянка Мэри Глэсспул назвала свое избрание «освобождающим» для Епископальной церкви. Она признала, что это событие вызвало недовольство некоторых людей, но она считает его положительным.

«Я получила сотни, возможно, тысячу мейлов от людей со всего мира, которые не знают меня, но которые выражают благодаря факту моего избрания гордость за Епископальную церковь», — заявила Глэсспул.

«Я посвятила свою жизнь служению людям Иисуса Христа, и мне больно слышать, как кто-то считает, что мое имя или мое служение могут стать причиной раздора», — сказала она.

Глэсспул стала вторым открытым гомосексуальным епископом в Епископальной церкви США и мировом Англиканском Сообществе. Первым был епископ Нью-Гемпшира Джин Робинсон, избрание которого в 2003 г. вызвало возмущение и серьезные разногласия среди англиканцев.

Духовный лидер англиканцев, Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс заявил, что избрание Глэсспул епископом «поднимает очень серьезные вопросы» для разделенной церкви, и призвал отменить ее избрание.

Глэсспул необходимо получить согласие большинства епископальных епархий, прежде чем она может вступить в свою должность младшего епископа.

55-летняя Глэсспул, которая с 1988 г. живет со своей партнершей, заявила, что считает слова архиепископа «немного абсурдными», потому что он не знает ее.

«Глава нашей церкви Кэтрин Джеффертс Шори лично знает Архиепископа Кентерберийского, и я дам им возможность решить этот вопрос», — заявила Глэсспул.

Ожидается, что глава Епископальной церкви Шори поедет в Лондон на следующей неделе, чтобы встретиться с британскими англиканцами.

Епископ Лос-Анджелеса Джон Бруно поддержал Глэсспул, которая будет служить под его началом. Он заявил, что архиепископ Уильямс является «формальным главой церкви, и я не думаю, что мы должны капитулировать перед формальным главой».

Епископальная церковь является американской ветвью Англиканского Сообщества. В 2004 г. англиканские лидеры призвали ее ввести мораторий на избрание открытых гомосексуалов епископами, желая предотвратить раскол всего сообщества.

В июле этого года руководство Епископальной церкви отменило мораторий, подтвердив, что геи и лесбиянки могут становиться епископами.

GayRussia.Ru, по материалам Associated Press (Photo: ladiocese.org)

Обсуждение закрыто.

