Архиепископ Дэсмонд Туту о гомофобии

Лауреат Нобелевской премии мира англиканский архиепископ Дэсмонд Туту известен сравнением гомофобии с апартеидом. В предисловии к книге «Секс, любовь и гомофобия: жизни лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров«, выпущенной в 2004 году правозащитной организацией Amnesty International, он писал:

«Мы боролись против апартеида в Южной Африке, поддерживаемые людьми всего мира, потому что чернокожие считались существами порицаемыми и созданными для страданий за нечто, с чем мы ничего не могли поделать: такова наша природная кожа. То же самое происходит с сексуальной ориентацией. Это нечто данное… Мы относимся к ним [геям и лесбиянкам] как к париям и выталкиваем их из наших сообществ. Мы заставляем их сомневаться в том, что они тоже дети Бога, и это необходимо приравнивать близко к крайнему богохульству. Мы обвиняем их за то, что они таковы, каковы есть«.

Относительно недавно, 12 марта 2010 года, газета «The Washington Post» опубликовала новую статью архиепископа Туту под названием «В Афррике, шаг назад в области прав человека«, которую на днях перевёл один из моих ЖЖ-френдов. Я размещаю этот перевод с незначительными редакторскими правками в качестве начала темы «Религия в поддержку прав гомосексуалов«, которую постараюсь время от времени продолжать.

В Афррике, шаг назад в области прав человека / In Africa, a step backward on human rights

Ненависти нет места в доме Господнем. Ни один человек не должен быть лишен нашей любви, милосердия или заботы из-за своих расы или пола, веры или национальности, или из-за своей сексуальной ориентации. Так же никто не может быть лишен медицинской помощи по любой из этих причин.  В моей стране, в Южной Африке, мы годами боролись против системы зла в виде апартеида, которая разделила людей, детей одного Бога, по расовому признаку и затем отказала многим из них в основополагающих правах человека. Мы знали, что эта система была лживой. Слава Богу, мировая общественность поддержала нас в нашей борьбе за свободу и человеческое достоинство.

Пришло время восстать против ещё одной неправды.

Геи, лесбиянки, бисексуалы, трансгендеры являются членами многих семей. Они — члены человеческой семьи. Они – Божьи дети. И, конечно же, они часть африканской семьи. Но волна ненависти захлестывает мой горячо любимый континент. Люди снова лишены основополагающих прав и свобод. Мужчинам было предъявлено фальшивое обвинение, и они были подвергнуты тюремному заключению в Сенегале, также качество медицинских услуг для них и их сообщества пострадало. В Малави мужчины были заключены в тюрьму, подверглись оскорблениям за открытые гражданские партнерства с другими мужчинами. В этом месяце бандиты напали на мужчин, которых подозревали в гомосексуальности, в городке Мтвапа в Кении. Мне стыдно говорить, что кенийские религиозные лидеры угрожали больницам, в которых лечат ВИЧ, за оказание медицинской помощи всем членам этого коммьюнити, по той причине, что клерикалы решили, что геи должны быть лишены ее.

В парламенте Уганды ведутся дебаты о принятии законов, по которым гомосексуальность будет караться пожизненным тюремным заключением, и еще более дискриминационное законодательство уже обсуждалось в Руанде и Бурунди.

Таковы ужасающие нарушения прав человека в Африке.

Наши братья и сёстры геи и лесбиянки по всей Африке живут в страхе.

Они сталкиваются с гадким отношением к ним как к людям – никакой заботы, они лишены правовой защиты, которую государство гарантирует каждому гражданину, и медицинской помощи в век СПИДа, в который все из нас, особенно африканцы, нуждаются в действительно качественных услугах по его лечению. Нет ничего удивительного, что нетерпимость используется политиками в качестве козла отпущения для сокрытия их собственных грехов. Но это колоссальная ошибка. И даже еще большее преступление, что она совершается во имя Господне. Покажите мне, где Христос сказал «Возлюби ближнего своего, но не гея.» Гомосексуалы также сотворены по образу моего Бога. Я никогда бы не поклонялся гомофобному Богу.

«Но они грешники», — я слышу, как священники и политики говорят это. «Они выбирают жизнь во грехе, за который должны быть наказаны.» Мои друзья ученые и медики поделились со мной реальным положением вещей и многие гомосексуалы были оправданы, теперь я знаю в своем сердце, какова истина. Никто не выбирает быть геем. Сексуальная ориентация, как цвет кожи, является еще одной особенностью человеческого многообразия. Разве не удивительно, что мы все сотворены Господом, что люди созданы столь разными? Разве Господь любит своих чернокожих детей меньше чем белых? Храбрых больше чем робких? Разве кто-нибудь из нас знает ум Господень настолько хорошо, чтобы решать за Него, кого включить или кого отлучить от Его любви?

Волна ненависти должна быть остановлена. Политики, которые получают выгоду от использования этой ненависти в своих интересах, от раздувания ее, не должны соблазняться столь легким способом ее получения путем страха и злоупотреблений. Также мои друзья клирики всех вероисповеданий должны отстаивать принципы всеобщего достоинства и братства. Исключение не может быть продвижением вперёд в нашем совместном пути к свободе и правосудию.

Автор этой статьи — бывший архиепископ Кейптауна, ЮАР. Он получил Нобелевскую премию в 1984.

Оригинал статьи:
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2010/0 /11/AR2010031103341_pf.html

См. так же: Desmond Tutu: «Homophobia equals apartheid» http://www.afrol.com/articles/13584
Реклама

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: