Патология нравственной извращённости: «духовное наследие» Фреда Фелпса в РПЦ

27 апреля 2011 года ушёл из жизни замечательный и известный учёный — Игорь Семёнович Кон (на фото справа).  Все информационные агентства, новостные ресурсы, официальные СМИ и множество различных интернет-проектов и порталов, посвящённых обществу или науке, сообщили о печальном известии, излагая подробно или коротко, кем был исследователь  и   что хорошего и важного он совершил за свою 83-летнюю жизнь.

Неизменно сообщалось, что Игорь Кон был главным научным сотрудником Института этнологии и антропологии РАН, академиком Российской академии образования, автором свыше 60 книг и 300 статей, многие из которых переведены на иностранные языки. Изучал философию и методологию истории, историю социологии, этику, социальную психологию, антропологию и социологию детства и юности, сексологию, занимался гендерными исследованиями. Имел две кандидатские степени — по истории и по философии и степень доктора наук по философии, являлся профессором. Работал в качестве приглашенного профессора или ученого-исследователя во многих зарубежных университетах, в частности, в Русском центре Гарвардского университета, Институте Кеннана, университете Южной Калифорнии, Институте исторических исследований Общества Макса Планка. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени, Золотой медалью Всемирной сексологической ассоциации.

Практически все новостные издания подчеркнули выдающийся вклад Игоря Кона в развитие сексологии в России и тот факт, что он был автором самых первых публикаций в этой области в СССР, когда освещение проблем сексуальности находилось под табу.

Всякому адекватному читателю, даже если раньше он ничего не слышал об Игоре Коне, было совершенно очевидно, что личность учёного действительно значима в науке и в истории. Однако, среди множества сообщений СМИ странным образом выделилось заявление иерарха РПЦ протоиерея Дмитрия Смирнова (на фото ниже), который назвал учёного «великим проповедником гомосексуализма и педофилии», начавшим «пропаганду Содома и Гоморры», и по поводу его кончины выразил «глубокое удовлетворение», по его мнению, от лица всех верующих:

«… И вот сегодня, в этот пасхальный день, Господь освободил нас от того, чтобы быть согражданами этого человека. Поэтому, несмотря на то, что прогрессивное человечество и скорбит, но я думаю, все религиозные люди в нашей стране (и христиане, и мусульмане, и иудеи), восприняли эту весть с чувством глубокого … удовлетворения»[1] [2].

Удивительным для неискушенного в церковной реальности человека явилось то, что экстравагантное глумление над покойным принадлежало совсем не какому-то рядовому мракобесу, а высокопоставленному иерарху РПЦ, занимающему следующие должности: председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, декан факультета православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата, настоятель 8 (восьми!) церквей, ведущий программы «Русский час» на телеканале «Спас», а также программы «Благовещение» на радио «Радонеж», кавалер церковного ордена Дмитрия Донского 2-й степени.

Реакция блогосферы на это бесконечно мерзкое заявление не заставила себя долго ожидать. Одни недоумевали, каким образом церковнослужитель, да и вообще верующий, может выражать «глубокое удовлетворение» по поводу чьей-либо смерти, даже обычного человека, не то что выдающегося и заслуженного учёного. Другие без особых рассуждений награждали заявителя такими крепкими эпитетами, которые я не стану тут повторять.

«Неужели в руководстве РПЦ никто не понимает, какой ущерб это наносит репутации Церкви, насколько дискредитирует само христианство? — недоумевал один из моих ЖЖ-френдов, принадлежащий к либерально-христианской конфессии квакеров, — Ведь вот сотни людей услышат этого протоиерея — а он фигура представительная, как-никак — и будут по нему мерить и христианство, и православие. Неужели руководство РПЦ этого не боится? Ведь люди плеваться будут. Ведь тут налицо уже просто какая-то элементарная человеческая поврежденность, я даже не говорю про высокую планку христианского милосердия и великодушия[3]».

Как будто бы в ответ на эту реплику другой юзер (женщина) писал:

«Вот если ЭТО сейчас лицо православия, то мне стыдно за каждый раз, когда я заходила в церковь с вниманием и интересом. К месту, где уважают подобных моральных уродов, я не подойду на пушечный выстрел. Я не ЛГБТ, но это тот случай, когда лучше надеть на себя звезду Давида присоединиться к гей-параду — просто чтобы не замараться соседством с подобным дерьмом. Об «извращенцах» он говорит — но как же надо было извратить собственную бессмертную душу, чтобы так сплясать на свежей могиле???[4

Разумеется, из числа паствы протоиерея Дмитрия Смирнова  нашлись такие, которые восторгались его перлами, выражая согласие: как говорится, «каков поп, таков и приход». Что заставляет всерьёз задуматься о глубине нравственной и интеллектуальной деградации религиозных фундаменталистов в целом, а с учётом вышеперечисленных официальных должностей иерарха в структуре РПЦ — и о деградации этой религиозной организации как таковой, необоснованно и бессовестно претендующей на особую духовную роль в нашем обществе, в частности.

Однако в основной массе подавляющее большинство откликов на слова православного иерарха, по моим наблюдениям,  были негативными, причём не только от нерелигиозных людей. К примеру, один юзер, цитирует библейские слова, запрещающие осуждение, и обещает священнику, что будет за него молиться, «дабы тягчайший грех — осуждение — не погубил Вас, а что не менее важно — и читателей Вашего блога».

«Игорь Семёнович внёс огромнейший вклад в достойное сексуальное воспитание молодых советских подростков, — продолжает он далее, — Уход из жизни великого ученого, доброго и душевного друга (человека) – невосполнимая потеря для всех нас. Мы помним, скорбим и выражаем соболезнование друзьям и коллегам Игоря Семёновича»[5].

Но наиболее интересным мне показался отклик юзера Александра Умняшева:

«На уход из жизни Игоря Кона откликнулись не только люди, для которых его исследования что-то значат, но и некие субъекты, которые называются «хулителями». Среди тех моих знакомых, чьей дружбой я дорожу, есть люди, для которых Православие является основой их жизни. Я хотел бы обратиться в первую очередь к ним…

Я считаю высказывания Димитрия Смирнова заведомо ложными, отвратительными и безобразными. Его устами говорит Эмоциональная Чума… [6]».

«Эмоциональная чума», как объяснил Александр, — это выражение известного психоаналитика Вильгельма Райха, чьи исследования были сосредоточены на сексуальности и её высвобождении от различных возникающих в следствие социальных ограничений зажимов. Александр приводит свой перевод главы из книги Вильгельма Райха «Убийство Христа»,  называя Игоря Кона  «русским Вильгельмом Райхом».  Он призывает верующих и всех интересующихся внимательно прочитать этот текст, поскольку он также «имеет самое прямое отношение к тому, что говорит протоиерей Димитрий Смирнов и к тому, чем всю свою жизнь занимался Игорь Кон».

В тексте Вильгельма Райха убийство Иисуса Христа предстаёт в качестве аллегории всех невинно осуждённых и преследуемых, но особый акцент делается на страданиях, причиняемых пуританской моралью, запрещающей проявления сексуальности человека:

«… Христос это мука четырехлетнего мальчика или девочки, лежащих в темноте в своей кровати, отчаянных, потому что Бог оживает в их маленьких телах, испуганных, что мать или отец могут зайти и завопить или ударить за то, что руки их находятся под одеялом.

Христос это кошмар подавленного Бога в сотворенных Богом гениталиях детей и подростков, оборачивающийся ужасными призраками, грабителями с ножами, мрачными тенями за окнами в виде многоногих осьминогов, чертей с раскаленными вилами и адского огня, пожирающего маленькие бедные души, сдавленные между Богом, пробуждающимся в их телах, и родителями, этими представителями Бога на Земле, которые наказывают за познание Бога в их членах. Он является источником греха, караемого в дантевском аду, он – искусственно созданный кошмар сумасшедшего.

А Иудами являются воспитатели и советы духовной гигиены, а также доктора и священники, которые охраняют путь к познанию Бога угрожающими словами и пылающими мечами. Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько миллиардов маленьких детей на этой планете прошли через кошмар Христа в Гефсиманском саду и на Голгофе за прошедшие тысячелетия? Задумывались? Нет. Вы были «социально активными», вы были «добры со своими соседями», вы «любили врагов ваших как самих себя» и вы обращали к небу молитвы о спасении души, и вы становились на колени перед разного рода алтарями, чтобы получить прощение ваших грехов. Но никогда, никогда вы не думали о миллиардах младенцев и детей, которые несут в себе из вашей бесконечной вселенной в этот несчастный мир силу новой жизни Бога; и вы калечили, наказывали, пугали этих детей, и делаете это каждый день, чтобы познать Бога и жить Жизнью Христа. И вы тщательно охраняете каждый вход в дом познания от вторжения правды об этих бесчисленных Убийствах Христа, совершенных во имя Бога вами и вашими уполномоченными.

И ты, защитник чести Бога в некой темной комнате, в некой деревне, в некой стране, разве не размышляешь ты усиленно прямо сейчас о том, как бы тебе добраться до автора этих «богохульств», чтобы вымазать его дегтем и вывалять в перьях, а затем поджечь эти перья и заставить бежать его в муках по улицам, в пример всякому добропорядочному гражданину? Именно об этом ты сейчас думаешь. Но время идет против тебя. Некоторые хорошо охраняемые входы в некоторые из дворцов познания уже свободны, и мы начинаем понимать, что же на самом деле творилось во имя Бога в течение такого ужасно долгого времени с тем великим множеством невинных маленьких Христов, детей Жизни и Бога…»

Это очень сильный текст, и для более полного понимания нужно читать его целиком (но нет возможности цитировать длинные отрывки в этой статье).

Изображение блюстителей морали в роли убийц как нельзя лучше соответствует нашим жизненным реалиям: религиозные фундаменталисты всегда неизменно культивируют  тоталитаризм, ненависть и  насилие. Приведу в качестве примера ещё некоторые высказывания православного фундаменталиста Дмитрия Смирнова (их нетрудно найти в интернете), помимо описанных выше омерзительных слов в связи с кончиной Игоря Семёновича Кона:

«Я считаю, что Черчилль был прав – большей мерзости, чем демократия, нет» (из интервью православного новостного агентства «Русская линия», 31.01.2011) [8].

«Ну, что, например, в Москве — недостаточно кирпичей, чтобы все эти секс-шопы разгромить? Но ведь никто не разбил даже витрину такого заведения! … Это же так просто! … Так что, если люди взялись бы — какие проблемы?» (из интервью интервью радио «Радонеж», 2001 ) [11] [9]

«Мы привыкли, что Россия большая, Россия сильная, Россия великая, что у нас полно ядерных кнопок, вообще весь мир мы можем уничтожить. Это да, в принципе, это возможно. Но у нас нет теперь таких людей, у который хватит мужества чтобы нажать эти кнопки — народ измельчал духовно» (из выступления на конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века», Нижний Новгород, апрель 2001 г.) [9][10].

«Вопрос: Вам не кажется, что вы разжигаете нетерпимость, а как же Библия?
Ответ: Библия очень просто отвечает на этот вопрос, можно прочитать о пророке божьем Илье, который собственноручно зарезал триста пророков воалов. Я конечно как священник по канонам этого не могу сделать, хотя иногда и хочется. […] Даже сам господь Иисус Христос, самый кроткий, самый не злой, он даже ставил в пример себя, научитесь от меня, он и то из храма бичом изгонял, вот тех людей, которые нарушали там благоговейный порядок. Поэтому это не люди, а волки. И не будь я священник, а офицер, у меня бы рука не дрогнула, чтобы всю обойму выпустить в голову» (там же) [9]

Религиозный фундаментализм не ставит ни в грош ни личность человека, ни жизнь, ни, тем более, чувства и переживания. Выражаясь предельно прямо: религиозному фундаменталисту на человека наплевать, а понятие гуманизма, подразумевающее любовь к человеку, уважение к нему и заботу о нём, является для фундаменталиста ругательным.

Весьма показательно в этой связи сходство заявлений протоиерея Смирнова с деяниями почти всемирно известного с негативной стороны протестантским гомофобом Фреди Фелпсом (на фото).

Скандальная известность Фреда Фелпса связана, как и в случае Смирнова, с его фанатичной гомофобией, особо ярко выразившейся в экстравагантных лозунгах благодарения Богу за смерть погибших американских солдат. Радость по поводу их смерти обосновывалась им тем, что Бог таким образом карает Америку за защиту геев и лесбиянок от гомофобии и поддержку их прав.

Фред позиционирует себя в качестве пророка, которого Бог избрал проповедовать послание о Его ненависти к грешникам, но не ко всем одинаковой, а в особой мере в отношении гомосексуалов и тех, кто оказывает им поддержку. Главным лозунгом церкви Фелпса является заявление: «Бог ненавидит пидоров» (God Hates Fags). Дополнительными слоганами к этому служат заявления: «Бог ненавидит пособников пидоров» (God Hates Fag Enablers) и «Пидоры несут гибель нации» (Fags Doom Nation). В этом контексте Фелпс провозглашает, что «Бог ненавидит Америку», и то же самое в отношении Швеции, Канады, Нидерландов, Ирландии, поскольку в этих государствах защита прав гомосексуалов занимает особое место.

Во время похорон известного, сейчас уже ставшего легендарным, молодого гея, убитого на почве ненависти, Меттью Шепарда, Фред выкрикивал, что Мэтью отправился в ад. Во время похорон Кевина Зейглера, военнослужащего, погибшего в Ираке при попытке обезвредить взрывное устройство, Фред и его последователи развернули плакат: «Благодарение Богу за взрывные устройства» (Thank God for IEDs).  Подобным же образом они вели себя на других похоронах погибших, держа плакаты: «Благодарение Богу за мёртвых солдат» (Thank God for Dead Soldiers) и «Бог — террорист Америки» (God is America’s Terrorist). Последнее заявление оказалось актуальным в связи с террористическим актом 11 сентября, который был объявлен Фелпсом карой за безнравственность, террористы же, согласно этой логике, послужили Его орудиями и исполнили Его волю.

Отличились последователи Фелпса и в отношении принцессы Дианы в связи с её дружбой с ЛГБТ-сообществом — плакат в её адрес гласил: «Королевская особа в адском блядстве» (Royal In Hell Whore) (слово «whore» подразумевает оскорбительный оттенок: шлюха или потаскуха). Все эти события были показаны в документальном фильме BBC  «Самое ненавидящее семейство Америки» (The Most Hated Family in America)[7].

Церковь Фреда Фелпса рассматривается как «группа ненависти» рядом правозащитных организаций США. Великобритания объявила Фреда Фелпса персоной нон-грата. Противники Фреда Фелпса открыли сайт, на котором, в противоположность его лозунгам ненависти, провозгласили лозунг: «Бог ненавидит Фреда Фелпса».

Религиозный фундаментализм — явление универсальное и внеконфессиональное. Где бы он ни проявлялся — в США, в России или в любом другом месте, его подлинное лицо — это разжигание злобы и пропаганда ненависти, попрание человеческого достоинства, извращённое наслаждение травлей и хулениями — вплоть до патологичной радости от смерти людей.

Сейчас мы наглядно увидели этот морально и психологически больной лик «духовного наследия» Фреди Фелпса в рядах высшей иерархии РПЦ, пастырях и наставниках простых мирян, в чьи бездумные головы они вбивают  ту же самую патологическую ненависть.

Елена Преображенская.

Все цитаты приведены на основании источников, которые указываются в тексте гиперссылками.

Реклама

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: